Международный фестиваль "Кино - Детям"
Вы находитесь здесь: Главная > Новости > На полях XXII МКФ «Кино детям»: Интервью с Виктором Васильевым

На полях XXII МКФ «Кино детям»: Интервью с Виктором Васильевым

IMG_2855 копия

Режиссер, актер, председатель союза кинематографистов Республики Беларусь и невероятно обаятельный и талантливый мужчина – Виктор ВАСИЛЬЕВ, всегда с радостью принимает участие в фестивале «Кино – детям». В рамках фестиваля ему предстояло переправится на другой берег Волги в с.Рождествено на творческую встречу с детьми. Путь туда предстоял не близкий, поэтому взяв билеты на речном вокзале и укрывшись от ледяного ветра в хвосте «Омика», мы начинаем беседу о фильмах, современных проблемах киноиндустрии, значимости фестиваля для детей, и пытаемся выяснить, могут ли юные кинематографисты конкурировать с опытными режиссерами.

— Как вы считаете, с какими проблемами сейчас сталкивается современное кино?

— У современного кино только две проблемы – финансирование и отсутствие умных людей, профессионалов в своем деле. В киноиндустрию сегодня залезли, как говорится, и жук и жаба. Я имею виду тех людей, которые считают, что они могут что-то делать без наличия образования. Что такое образование? Это знание истории своей Родины, зарубежных стран и литературы. Если человек объединит эти три связующих звена, то на основе этого он сможет вырабатывать свой внутренний мир и что-то создавать в кинематографе. Человек должен входить в жизнь других. Ведь у всех своя судьба и каждый по своему живет, но цель у людей одна – выжить, что-то сделать, получить удовольствие, радоваться жизни и радовать кого-то.

— Фестиваль «Кино – детям» берет на себя очень ответственную роль, прививать малышам нравственные ориентиры, возможно ли это в современных условиях?

— В советское время снималось около 20 детских фильмов на одной только киностудии, а их было десятки. Но, в то время к режиссерам этих работ относились не очень уважительно. Но ведь все это делалось для народа, для массового зрителя. Многие помнят эти замечательные кинокартины, но современные дети не знакомы с такими мультфильмами как «Вини-Пух», «Морозко», «Брилиантовая рука». Теперь все живут совершенно другим миром. А что касается детского фестиваля, Самара, пожалуй, единственный город в котором такое внимание уделяется детям

— Вы считаете, что детям это действительно нужно и будет ли это для них интересно?

— Фестиваль проходит уже 22 год подряд, каждый раз кинозалы заполнены детьми. Если ребята хотят смотреть, или даже если они с неохотой посещают эти фильмы, мы обязаны их туда привести, чтобы научить что хорошо, а что плохо. Если это дело забросить, то дети станут жестокими. Поэтому их необходимо знакомить с моральными ценностями и учить доброте.

IMG_3011 копия

— В 21 веке дети выросли на мультфильмах, где больше внимание уделяется картинке, а не содержанию, как в таком положении заинтересовать детей фестивальным кино?

— Для начала нужно показывать им старые фильмы. Если они познакомятся с настоящими качественными работами, а не с блокбастерами, то они начнут тянуться к ним. Однажды Папа Римский сказал: «Тот, кто вырастет на советских мультфильмах, будет поистине счастливой и здоровой нацией». Тенденция Голливуда на современные мультфильмы, это всего лишь ход как превратить население в болванов. Чем больше болванов, тем легче живется стране.

— Но ведь снимают, же сейчас что-то хорошее, по-настоящему стоящее?

— Конечно, и именно на таких фестивалях можно увидеть такие фильмы. Вообще, все, что отслеживается и контролируется государством и нашими чиновниками, это все хорошее. Они сдерживают характер, глупость и все плохое.

— На фестивале представлены фильмы снятые детьми. Как Вы думаете, могут ли они конкурировать с работами взрослых режиссеров?

— В какой-то степени ребенок может снять очень хорошую кинокартину, потому что он способен прочувствовать фильм. Юные режиссеры гораздо лучше ориентируются в мире детей, нежели взрослые, потому что живут в нем. Но конечно о прямой борьбе речь не идет. Все же на стороне взрослых режиссеров профессиональное образование и большой багаж жизненного опыта, который необходим для работы над картиной.

IMG_2827 копия

Анастасия Романова

студентка кафедры журналистики СГСПУ

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий