Международный фестиваль "Кино - Детям"
Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Итоги конференции «Документальное кино в школы» от 18.10.2018 г.

Итоги конференции «Документальное кино в школы» от 18.10.2018 г.

18.10.2018, Дом Кино, Конференция Документальное кино в школы_1

В конференции приняли участие:

  1. Калинин Михаил Германович. Ответственный Секретарь Союза кинематографистов Российской Федерации. Генеральный продюсер кинофестиваля «Радонеж».
  2. Калягина Ирина Евгеньевна. Заместитель министра культуры Самарской области.
  3. Бондаренко Елена Анатольевна. Доцент кафедры киноведения, президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России.
  4. Апостолов Андрей Игоревич. Главный редактор Киностудии им. Горького, старший научный сотрудник НИИ киноискусства, преподаватель ВГИК и МГУ.
  5. Печенкин Павел Анатольевич. Кинорежиссер, продюсер, преподаватель. Член Правления Союза Кинематографистов России. Глава Госкиноцентра «Пермкино».
  6. Негашев Георгий Александрович. Режиссер-документалист, сценарист. Генеральный директор «Кинокомпании «Снега».
  7. Пряхина Юлия Владимировна. Главный консультант Министерства образования и науки Самарской области.
  8. Хужахметов Азамат Шарифович. Директор киностудии Башкортостан, Заслуженный деятель Республики Башкортостан, Член Союза Кинематографистов России, Действительный член Евразийской академии телевидения и радио.
  9. Микеладзе Вахтанг Евгеньевич. Режиссер документального кино, Лауреат Государственной Премии, заслуженный деятель искусств России и Грузии.
  10. Лындина Эльга Владимировна. Кинодраматург, киновед. Академик Национальной Академии кинематографических искусств и науки «Золотой Орел».
  11. Эйснер Владимир Эвальдович. Режиссёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Основатель студии «Азия-фильм». Лауреат российских и международных кинофестивалей.
  12. Цаликов Вадим Вадимович. Режиссёр-документалист, сценарист, лауреат отечественных и международных кинофестивалей. Заслуженный деятельно искусств Республики Северная Осетия.
  13. Леонтьева Галина Петровна. Режиссер-документалист. Член Государственной Аттестационной Комиссии по защите дипломов студентов режиссерского факультета ВГИК (специальность «неигровое кино»). С 2014 года – Президент Ассоциации документального кино СК РФ.
  14. Куперберг Михаил Яковлевич. Киновед, руководитель киноклуба «Ракурс».
  15. Долонько Виктор Викторович. Главный редактор газеты Культура.
  16. Шумкова Нина Алексеевна. Председатель Самарского областного отделения Союза кинематографистов РФ.
  17. Бочков Игорь Александрович. Директор МБОУ лицей «Технический».
  18. Кожин Борис Александрович. Член Союза кинематографистов РФ, кинодраматург.
  19. Кравченко Ольга Викторовна. Директор ГБУК «Агентство социокультурных технологий».
  20. Глазырин Алексей Михайлович. Методист центра профессионального образования.

Резюме по итогам Всероссийской научно-практической конференции

«Документальное кино — в школы!»

Министерство культуры РФ в течении многих лет оказывается финансовая поддержка студиям на производство неигровых фильмов. Количество созданных фильмов исчисляется тысячами. Причем многие из них отмечены наградами всероссийских и международных фестивалей, но до самого важного зрителя – детей, фильмы практически не доходят. К сожалению эти фильмы не имеют прокатной истории, в лучшем случае — фестивальные кинопоказы и небольшое количества телепоказов по региональному телевидению. Использование неигровых фильмов самой различной тематики в школах, как средства воспитания и образования учащихся –  важнейшая задача!

Практические рекомендации по кинообразованию для Управления образования Самарской области для применения в общеобразовательных учреждениях, в целях дополнительного образования и воспитания с помощью средств кинематографа.

Киноискусство выполняет много полезных функций: познавательную, воспитательную, эстетическую, коммуникативную (средство общения). Общение с настоящим киноискусством развивает личность, воспитывает эстетический вкус, помогать овладевать полезной информацией и т.д.

 

Цель использования средств кинематографа в учебном процессе: позитивное развитие юной личности.

Задачи, которые можно решить с помощью средств кинематографа:

  • патриотическое воспитание учащихся;
  • воспитание эмоциональности и отзывчивости;
  • воспитание нравственно-эстетического восприятия;
  • устойчивость нравственно-эстетических принципов;
  • социализации учащихся;
  • формирование индивидуального мышления, творческого характера;
  • передача учащимся накопленного человечеством опыта.

Рекомендации формирования системы кинообразования в Российской Федерации

  1. Разработка Союзом кинематографистов РФ, ВГИК совместно с Министерствами просвещения и высшего образования методических рекомендаций для продвижения отечественной кинопродукции в образовательные учреждения и подготовки специалистов по кинообразованию
  2. Создание на базе региональных отделений Союза кинематографистов РФ Координационных советов по кинообразованию с участием специалистов министерств образования и культуры
  3. Разработка Координационными советами практических рекомендаций по применению тематических кинопрограмм неигрового кино как средства дополнительного образования и воспитания в образовательных учреждениях
  4. Создание при региональных институтах повышения квалификации работников образования курсов для преподавателей предмета «Кинообразование»
  5. Создание в субъектах Российской Федерации «Центров кинообразования» на базе региональных отделений Союза кинематографистов РФ
  6. Создание в «Центрах кинообразования» тематических коллекций документальных фильмов (рекомендованных как дополнительное образование по истории, географии, природоведению и т.д.) для показов в образовательных учреждениях
  7. В Самарской области, на базе областного отделения Союза кинематографистов РФ, при содействии Министерства образования и науки Самарской области, провести в течении 2018-2019 учебного года пилотный проект по использованию документальных фильмов различной тематики во внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений, оказывать методическую помощь педагогам. Организовывать творческие встречи учащихся с киноведами, создателями фильмов – режиссерами, сценаристами (подробнее – в Приложении №1).
  8. Разработать и провести мастер-классы для педагогов Самарского региона на тему использования фильмов в образовательном и воспитательном процессе.
  9. Разработать единое Положение по кинообразованию (кинопедагогике), в котором будет описана обобщенная методика работы с аудиовизуальным материалом, его применением в общеобразовательной среде и тематики кинопрограмм, благодаря которым удастся достигнуть нравственных, патриотических и образовательных целей.
  10. Обучение специалистами-кинопедагогами педагогов учреждений дошкольного и школьного образования и родителей применять кино как инструмент образования и воспитания, мотивации и профориентации. 11. Разработать систему локального проката для фильмов, выполняющих непосредственно основную, образовательную функцию.
  11. Создание экспериментальных площадок. Формирование теоретической        базы и разработка кинопедагогических методик с выходом на реализацию практик и программ в российских школах.
  12. Запуск реализации данного проекта в Самарской области (как пилотный регион) и дальнейшее масштабирование по регионам Российской Федерации.
  13. Формирование состава практикующих кинопедагогов и организация мероприятий по обучению желающих педагогов и родителей.

Фильм оказывает полноценное воспитательное воздействие, если педагог знакомит с ним учащихся по известной формуле: установка на восприятие, собственно просмотр, обсуждение.

К кинопросмотру в общеобразовательных учреждениях Самарской области в течении 2018-2019г.г. учебного года предлагается тематические программы*:

  1. «Культура и история Самарского края» — фильмы об истории, выдающихся деятелей культуры, исторических событиях
  2. «Во славу Отчизны» — фильмы патриотической направленности
  3. Показ ретроспективы фильмов режиссера Вахтанга Микеладзе (военные и патриотические документальные фильмы)
  4. Тематическая программа «Золотой фонд Красногорского киноархива»
  5. Показ документальных фильмов «Кинокомпании Снега» (г. Екатеринбург)
  6. Показ документальных фильмов «Кинокомпании «Азия-фильм» (г. Новосибирск)

 

*Тематические программы, а также фильмы, в них вошедшие носят рекомендательный характер, и, могут быть заменены по решению оргкомитета МКФ «Кино детям», учреждений образования или кинокомпаний-партнеров, с которыми производится (и будет производится сотрудничество)

Конференция

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий